Логическое математическое


Логическое математическое

Тема: счет, состав числа

Возраст: от 4 лет

Наполнение:

  • 8 игровых полей, 
  • 48 маленьких карточек
  • методичекое пособие 

Цель пособия:

  • развитие логики, пространственного мышления
  • знакомство с составом числа
  • диагностика навыков и умений

 

 

Купить на Двойкам-НЕТ!


Купить на OZON

 

Ход занятия

 

Маленькие карточки визуально легко разделить на 4 части: с геометрическими фигурами, с фигурами из одинаковых квадратов, с цветными точками, с гирляндами.

 

12 однотипных маленьких карточек относятся к двум игровым полям (большие карточки), по 6 карточек к каждой, для того чтобы понять какие к какому, надо посчитать количество предметов на маленьких карточках и подобрать игровое поле с соответствующей цифрой.

Когда маленькие карточки подобраны к игровым полям, можно переходить к выполнению задания, которое написано на игровом поле внизу. Раскладываем маленькие карточки в соответствии с ним. Когда все маленькие карточки разложены на игровом поле, проверяем правильно ли выполнено задание.

 

Переворачиваем каждую маленькую карточку на своем месте, и если задание было выполнено верно, перед нами сложится картинка с животными. Количество животных соответствует числу на игровом поле, и картинка поможет наглядно показать и понять состав числа.

Фигурка карандаша помогает правильно сориентировать маленькие карточки, чтобы получить оборотную картинку.

Задания, предлагаемые в игре:

 

  • выбор группы геометрических фигур по отсутствию фигуры с заданными свойствами;
  • найти одинаковые по свойствам группы предметов;
  • деление сложной фигуры на два одинаковых элемента;
  • построение фигур по точкам;
  • найти заданную последовательность по ее части;

 

Каждую игру можно начинать с тренировки счета предметов и сопоставления количества числу (в нашем случае цифрам на игровых полях).

 

Описание заданий и оборотов:

Игровое поле 3.

Маленькие карточки с тремя геометрическими фигурами.

 карточка 3 карточка 3

Раскладываем карточки на игровом поле таким образом, чтобы в группе геометрических фигур не было фигуры данной формы и цвета.

Оборот.

3 лисы:

1 взрослая + 2 лисенка,

2 сидят + 1 стоит.

 

Игровое поле 4.

Маленькие карточки с четырьмя геометрическими фигурами.

карточка 4 карточка 4

Подбираем карточки на игровом поле таким образом, чтобы совпадали группы фигур.

Оборот.

4 ежа:

1 взрослый + 3 ежонка,

2 с листочком + 2 без листочка,

2 стоят + 1 сидит + 1 лежит.

 

Игровое поле 5.

Маленькие карточки с фигурами из пяти квадратов.

карточка 5 карточка 5

Раскладываем карточки на игровом поле таким образом, чтобы фигуру на поле можно было бы сложить из двух одинаковых фигур на карточке.

Оборот.

5 белок:

1 взрослая + 4 бельчонка,

2 с грибом + 3 без гриба,

Внимание: есть совпадение, оранжевую и фиолетовую фигуру можно сложить из фигуры «Т», но одну из этих фигур можно сложить из другой фигуры на маленькой карточке, и только ее.

 

Игровое поле 6.

Маленькие карточки с фигурами из шести квадратов.

карточка 6 карточка 6

Раскладываем карточки на игровом поле таким образом, чтобы фигуры состояли из одних и тех же квадратов (по цвету).

Оборот.

6 черепах:

1 есть траву + 5 не едят,

2 взрослые + 4 черепашонка,

3 с зелеными пятнами+3 с коричневыми

4 идут сами + 2 едут на других

 

Игровое поле 7.

Маленькие карточки с семью разноцветными точками.

карточка 7 карточка 7

Раскладываем карточки на игровом поле таким образом, чтобы точки на карточке и фишке домино совпадали по цвету и количеству .

Оборот.

7 слонов:

1 с бивнями + 6 без бивней,

2 взрослых + 5 слонят,

3 цветных + 4 серых,

 

Игровое поле 8.

Маленькие карточки с восемью цветными точками.

карточка 8 карточка 8

Подбираем карточки на игровом поле таким образом, чтобы по точкам можно было бы построить соответствующие фигуры.

Оборот.

8 зебр:

1 с синими полосками + 6 с черными,

2 взрослые + 6 детенышей,

3 скачут + 5 стоит

4 вправо + 4 влево.

 

Игровое поле 9.

Маленькие карточки с гирляндой из 9 лампочек.

карточка 9 карточка 9

Раскладываем карточки на игровом поле таким образом, чтобы видимая часть гирлянды на игровом поле была частью гирлянды на маленькой карточке.

Оборот.

9 зайцев:

1 плачет + 8 нет,

2 взрослых + 7 зайчат,

3 с морковками + 6 без,

4 серых + 5 белых.

 

Игровое поле 10.

Маленькие карточки с гирляндой из 10 лампочек.

карточка 10 карточка 10

Раскладываем карточки на игровом поле таким образом, чтобы совпадали наборы лампочек.

Оборот.

10 кошек:

1 спиной + 9 нет,

2 лежат + 8 нет,

3 взрослых + 7 котят,

4 с белыми кончиками хвостов + 6 нет,

5 серых + 5 белых.

 

Для всех картинок с животными можно найти другие способы разделения их на группы.

 

Дополнительные задания с карточками:

С маленькими карточками можно дать дополнительные задания, не связанные с заданиями на игровом поле.

Для карточек с геометрическими фигурами (использовать можно все 12 карточек), можно попросить найти одинаковые фигуры.

Письменной задание: нарисовать одну из фигур с карточки.

Для карточек с разноцветными квадратами, можно подобрать наборы таким образом, чтобы их можно было получить один из другого прибавлением одного квадрата любого цвета (или удалением), а какие наборы такой пары не имеют. Какой набор можно получить из другого заменой цвета одного из квадратов.

Письменное задание: нарисовать зеркальную (перевернутую) фигуру, нарисовать половину фигуры из 6 клеток, если ее можно разделить на одинаковые фигуры.

Для карточек с цветными точками, найти такие наборы, которые между собой отличаются только одной точкой.

Письменное задание: начертить фигуры с заданными вершинами.

Для карточек с гирляндами: найти гирлянды, которые отличаются друг от друга только одной лампочкой.

Письменное задание: повторить с помощью цветных карандашей (или первых букв цвета) цепочку очередности цвета лампочек, или соблюсти некоторые правила: пропустить один цвет или заменить один цвет на другой, или поменять цвет одной из лампочек (указать порядковый номер лампочки, цвет которой надо изменить).

Наши новости

Подробнее »

Подробнее »

Подробнее »

Все новости »

добавить на Яндекс


Комментировать