Игра "Буквы, слоги и слова". Задания с ОБРАЗОМ БУКВ


Игра

Тема: Нахождение заданных букв в схемах-картинках, составление новых слов из слогов, по первым звукам заданных слов, рифма, ребусы, твердые/мягкие согласные звуки, задания на внимание и логику. Рассказ по картинке

Возраст: 5-7 лет

Наполнение:

  •  12 игровых полей, 96 маленьких карточек с заданиями
  • 12 сюжетных картинок для составления рассказов

Цель пособия:

  • закрепление навыка деления слова на слоги
  • пополнение словарного запаса
  • формирование орфографической зоркости
  • составление рассказа по картинке

 



Дорогие взрослые!

Сегодня мы расскажем вам, как играть в игру «Буквы, слоги и слова», используя поля и карточки с образом букв.

Игра состоит из 12 игровых полей, 12 комплектов маленьких карточек (по 8 к каждому полю, общее количество – 96), 12 сюжетных картинок для составления рассказов, подробная инструкция.

Общий ход игры:

Принцип игры для всего общий, но задания для каждой карточки свои.

  1. Участникам игры раздается по одному (или более) игровому полю и по 8 маленьких карточек к нему схожего цвета.
  2. Ведущий объясняет каждому участнику задание, в соответствии с ним и раскладываются маленькие карточки. Затем все маленькие карточки переворачиваются справа налево, оставаясь на своем месте. При правильном выполнении задания, из перевернутых карточек складывается картинка. Если картинка не сложилась, значит, где-то возникла ошибка!
  3. Ведущий приходит на помощь, помогая участнику наводящими вопросами найти правильное решение.

ЗАДАНИЯ С ОБРАЗОМ БУКВ

Карточка № 1.

1. Назови слоги, изображенные на маленьких карточках, и назови слоги, изображенные на игровом поле. 

 

2. Назови слова, где слог:

ШИ в начале слова (в середине, в конце слова)

ЧЕ в начале слова (в середине, в конце слова)

ЩУ в начале слова (в середине, в конце слова)

ЧА в начале слова (в середине, в конце слова)

ЧУ в начале слова (в середине, в конце слова)

ЩА в начале слова (в середине, в конце слова)

ЩЕ в начале слова (в середине, в конце слова)

ЖИ в начале слова (в середине, в конце слова)

Каким цветом раскрашены на карточках  слоги? Найди такой же слог, независимо от штриховки.

ВАЖНО! Для проверки правильности сопоставления слогов на карточках и поле переверните карточки – каждая на своем месте .

Если задание выполнено правильно, то сложится картинка. Если нет – каждый имеет право на ошибку! Не нужно хватать за руку и останавливать. Дайте понять, что ошибку можно исправить безболезненно, ненаказуемо, просто.

 

 3.Придумай рассказ по картинке на оборотной стороне, чтобы в нем говорилось о каждом персонаже, изображенном на ней

1)    Какие ты знаешь стихи о времени года, которое изображено на картинке?

2)    Назови зимние виды развлечений.

3)    Нарисуй рисунок на тему «Зима». Какой цвет будет основным? Почему? Будут ли дети на твоем рисунке? Во что они будут  одеты?

 4. Задание на логику и внимание

А. Какое время года изображено?

Б. По каким признакам ты догадался?

В. Посмотри и определи, кто здесь не такой как все. Найди ребенка, отличного от остальных.

ВАЖНО! Если у ребенка, вдруг, будет вариант отличный от вашего, но он сможет аргументировать, то, что предложил, то гордитесь вашим ребенком!!

 В это игре предполагается, что это ребенок, бегущий на роликах, но им может стать и любой другой: ребенок, которого везут, а остальные едут сами; другая эмоция – ребенок испуганный, а остальные радостные; ребенок смотрит назад, а остальные вперед.

Г. Найди семь отличий у снеговиков.

ВАЖНО! Задайте алгоритм – ИЩЕМ ОТЛИЧИЯ СВЕРХУ ВНИЗ. Это поможет ребенку сконцентрироваться, чтобы глаза не разбегались, и он был внимателен.

 5. Аппликация «Снеговик». Для аппликации снеговика можно использовать пластилин, глину, бумагу и др. подручный материал.

1)    Какие фигуры нужно скатать или вырезать? Какого цвета?

2)    Какого размера, все ли они одинаковые? Сколько? Какой формы нос?

3)    Сколько  и какой формы деталей потребуется? (шары, круги, разной формы – большой, средний и маленький – туловище, два самых маленьких – руки). Из какого материала глаза, нос и пуговицы у снеговика? Какой формы?

 

Карточка № 3.

1. Рассмотри буквы на карточках и назови их

 

2. В сплетениях букв на карточках отгадай три буквы и назови их. К игровому полю №3 подбери сплетения букв на карточках. 

ВАЖНО! Для проверки правильности сопоставления сплетений букв на карточках и поле переверните карточки – каждая на своем месте . Если задание выполнено правильно, то сложится картинка.

 

3. Придумай рассказ по картинке на оборотной стороне, чтобы в нем говорилось о каждом персонаже, изображенном на ней 

 

4. Задание на логику и внимание

А. Какое время года изображено?

Б. По каким признакам ты догадался?

В. Посмотри и определи, кто здесь не такой как все и что не так на картинке. Назови животных, изображенных на картинке.

В игре каждое животное может отличаться по окрасу, размеру, питанию, особенностями зимовки. Малина и клубника не поспевают осенью.

Г. Найди на картинке 7 грибочков. Перечисли названия съедобных грибов. Почему данные грибы имеют такое название: подосиновик, подберезовик, сыроежка.

5. Лепка « Звери в осеннем лесу».

6.  Рисование «Грустная осень». Какие краски будешь использовать? Как можно показать, что осень грустная

7. Аппликация  «Осенний листопад».

 

Карточка № 6. 

1. Угадай слово на карточке и прочитай получившееся слово.

2. Прочитай слова на игровом поле № 6. Объедини слова на карточках с таким же словом на игровом поле № 6 

Паук – это кто? Какие бывают пауки? Опасные ли пауки?

Какие бывают парки?

Какие бывают шарфы? (вязаные шерстяные, шелковые)

А у тебя есть шарф? Когда мы одеваем шарфы?

Какие бывают шары? (воздушные, игральные)

Как можно изобразить силу?

Какое еще значение этого слова ты знаешь?

Что такое сад? Какие бывают сады? (детский, яблоневый и т.д.)

А ты любишь торты? Какой торт твой любимый?

Что такое порт? Какие бывают порты?

3. Придумай рассказ по картинке на оборотной стороне, чтобы в нем говорилось о каждом персонаже, изображенном на ней 


4.  Задание на логику и внимание

А. Какое время года изображено на картинке?

Б. По каким признакам ты догадался?

В. Назови деревья, которые изображены на картинке.

Г. Какие птицы на картинке? Найди животное, отличное от остальных. Найди елки с равным количеством шишек.

5.  Лепка «Лиса».

6.  Рисование на тему «Зимний лес».

7.  Аппликация «Снегирь».

 

 

 

Наши новости

Подробнее »

Подробнее »

Подробнее »

Все новости »

добавить на Яндекс


Комментировать