Игра "Буквы, слоги и слова". Задания со СЛОГАМИ


Игра

Тема: Нахождение заданных букв в схемах-картинках, составление новых слов из слогов, по первым звукам заданных слов, рифма, ребусы, твердые/мягкие согласные звуки, задания на внимание и логику. Рассказ по картинке

Возраст: 5-7 лет

Наполнение:

  •  12 игровых полей, 96 маленьких карточек с заданиями
  • 12 сюжетных картинок для составления рассказов

Цель пособия:

  • закрепление навыка деления слова на слоги
  • пополнение словарного запаса
  • формирование орфографической зоркости
  • составление рассказа по картинке

 

Купить в Лабиринте



Дорогие взрослые!

Сегодня мы расскажем вам, как играть в игру «Буквы, слоги и слова», используя поля и карточки с образом букв.

Игра состоит из 12 игровых полей, 12 комплектов маленьких карточек (по 8 к каждому полю, общее количество – 96), 12 сюжетных картинок для составления рассказов, подробная инструкция.

Общий ход игры:

Принцип игры для всего общий, но задания для каждой карточки свои.

  1. Участникам игры раздается по одному (или более) игровому полю и по 8 маленьких карточек к нему схожего цвета.
  2. Ведущий объясняет каждому участнику задание, в соответствии с ним и раскладываются маленькие карточки. Затем все маленькие карточки переворачиваются справа налево, оставаясь на своем месте. При правильном выполнении задания, из перевернутых карточек складывается картинка. Если картинка не сложилась, значит, где-то возникла ошибка!
  3. Ведущий приходит на помощь, помогая участнику наводящими вопросами найти правильное решение.

ЗАДАНИЯ СО СЛОГАМИ

 Карточка № 9.

 1. Прочитай слова на карточках.  Сколько слогов в слове? Сколько букв? С какого, твердого или мягкого согласного звука начинается слово?

 

2. Поменяй слоги местами, чтобы получить другое слово. Положи карточки на соответствующие слова на игровом поле. 

 

3. Придумай рассказ по картинке, чтобы в нем говорилось о каждом персонаже, изображенном на ней.

 

ВАЖНО! Для проверки правильности сопоставления карточек с полем переверните карточки – каждая на своем месте. Если задание выполнено правильно, то сложится картинка. Если нет – каждый имеет право на ошибку! Не нужно хватать за руку и останавливать. Дайте понять, что ошибку можно исправить безболезненно, ненаказуемо, просто.

   

4. Задание на логику и внимание

 А. Чем занимаются дети? (играют)

 Б. Как думаешь, во всех случаях это слово «ИГРАТЬ» имеет одно и то же значение? Поясни.

 В. Найди на картинке ребенка, отличного от остальных. Найди в комнате все предметы треугольной формы. Сколько их?

 Родителям в помощь

 На данной картинке все дети ИГРАЮТ, но девочка за пианино ИГРАЕТ на инструменте, а не в игрушки.

 Предметы треугольной формы: ковер, часы на стене, лампа, ваза, колпак на клоуне, пирамидка, бантики у девочки.

 5. Лепка  «Веселые матрешки».

 6. Рисование «Моя любимая игрушка».

 7. Аппликация «Платье для куклы».

 

Физкультминутка

 Быстро встали, улыбнулись,

 Выше-выше подтянулись.

 Ну-ка плечи распрямите,

 Поднимите, опустите.

 Вправо, влево повернитесь,

 Рук коленями коснитесь.

 Сели, встали, сели, встали,

 И на месте побежали. 

Карточка № 11. 

1. Назови предметы, изображенные на карточках.Прочитай подписи к картинкам.

 

2. Сколько букв в словах? А слогов? Какой слог (слоги) нужно добавить/убрать, чтобы получилось слово на игровом поле? 

  

 3. Придумай рассказ по картинке, чтобы в нем говорилось о каждом персонаже, изображенном на ней. 

 4. Задание на логику и внимание

 А. Какое время года изображено на картинке? По каким признакам ты догадался?

 Б. Найди ребенка, отличного от других.

 В. Найди все совочки на картинке и сосчитай их.

 ВАЖНО! Если у ребенка, вдруг, будет вариант отличный от вашего, но он сможет аргументировать, то, что предложил, то гордитесь вашим ребенком!!

  Родителям в помощь!

 Предполагается, что ребенок отличный от других – мальчик на санках, но каждый ребенок может быть по какому-то признаку отличаться от остальных детей. В виде дополнительного задания предлагаем по разному назвать головные уборы у детей и дать названия игрушечным видам транспорта.

 ВАЖНО! Можно обратить внимание на то, что на рисунке нет ни одного взрослого. Рассказать ребенку как вести себя на воде, что предпринимать в экстренных случаях.

 5. Лепка  «Мы любим спорт» (например, девочка играет в мяч).

 6. Рисование «И весело, и грустно».

 7. Аппликация (коллективная) «Едем на дачу».

  

Карточка № 12.

 1. Назови слоги на карточках. 

 2. Согласный звук в слоге мягкий или твердый? Как ты догадался?

 3. Найди лишний слог на карточке и составь слово. Найди такое же слово на игровом поле. 

  

 4. Придумай рассказ по картинке, чтобы в нем говорилось о каждом персонаже, изображенном на ней

 5. Задание на логику и внимание

 А. Какой праздник изображен? По каким признакам ты догадался?

 Б. Какие стихи ты знаешь, посвященные этому празднику?

 В. Найди подарок, отличный от остальных.

 Г. Найди все ошибки художника.

  Родителям в помощь!

 Подарок отличный от остальных – лимонное дерево. Все остальное – цветы. В виде дополнительного задания предлагаем назвать все растения в горшках, вспомнить названия садовых, комнатных, лесных цветов.

 Ошибки художника - часы без стрелки, коньки на мальчике, второй хвост у кота, кружка с двумя ручками, чайник с двумя носиками, перевёрнутая буква «Р». Обратите внимание на маму. Она немного растерянная, поэтому на одной ноге у нее туфля, а на другой сапожок.

 

6. Лепка  «Подарок для мамы».

7. Рисование «Цветы в вазе».

8. Аппликация «Открытка для мамы».

9. Какие ты знаешь песни к празднику 8 марта?

 

Наши новости

Подробнее »

Подробнее »

Подробнее »

Все новости »

добавить на Яндекс


Комментировать