Игра "Буквы, слоги и слова". Задания со СЛОВАМИ И ЗВУКАМИ


Игра

Тема: Нахождение заданных букв в схемах-картинках, составление новых слов из слогов, по первым звукам заданных слов, рифма, ребусы, твердые/мягкие согласные звуки, задания на внимание и логику. Рассказ по картинке

Возраст: 5-7 лет

Наполнение:

  •  12 игровых полей, 96 маленьких карточек с заданиями
  • 12 сюжетных картинок для составления рассказов

Цель игры:

  • закрепление навыка деления слова на слоги
  • пополнение словарного запаса
  • формирование орфографической зоркости
  • составление рассказа по картинке

 


Дорогие взрослые!

Сегодня мы расскажем вам, как играть в игру «Буквы, слоги и слова», используя поля и карточки с образом букв.

Игра состоит из 12 игровых полей, 12 комплектов маленьких карточек (по 8 к каждому полю, общее количество – 96), 12 сюжетных картинок для составления рассказов, подробная инструкция.

Общий ход игры:

Принцип игры для всего общий, но задания для каждой карточки свои.

  1. Участникам игры раздается по одному (или более) игровому полю и по 8 маленьких карточек к нему схожего цвета.
  2. Ведущий объясняет каждому участнику задание, в соответствии с ним и раскладываются маленькие карточки. Затем все маленькие карточки переворачиваются справа налево, оставаясь на своем месте. При правильном выполнении задания, из перевернутых карточек складывается картинка. Если картинка не сложилась, значит, где-то возникла ошибка!
  3. Ведущий приходит на помощь, помогая участнику наводящими вопросами найти правильное решение.

 

ЗАДАНИЯ СО СЛОВАМИ И ЗВУКАМИ

Карточка № 2.

1. Рассмотри карточки и назови предметы на карточках. Назови предметы, изображенные на игровом поле

 

2. К картинкам на игровом поле нужно подобрать карточку со словом с противоположным значением (антоним), например, большой/маленький. Сравни предметы на карточках и игровом поле. 

3. Придумай рассказ по картинке на оборотной стороне, чтобы в нем говорилось о каждом персонаже, изображенном на ней. 

ВАЖНО! Для проверки правильности сопоставления карточек с полем переверните карточки – каждая на своем месте. Если задание выполнено правильно, то сложится картинка. Если нет – каждый имеет право на ошибку! Не нужно хватать за руку и останавливать. Дайте понять, что ошибку можно исправить безболезненно, ненаказуемо, просто.

4. Задание на логику и внимание

А. Какое время года изображено? По каким признакам ты догадался?

Б. Найди персонаж, отличный от остальных.

В. Найди отличия у зонтиков.

Г. Назови осенние месяцы и признаки осени.

 

Родителям в помощь

На этой карточке подобраны слова, которые дети чаще всего называют одинаково «большой/маленький». Обратите внимание на разные названия этого понятия и помогите это увидеть ребенку, когда встречаетесь с подобными названиями в повседневной жизни.

Собака отличная от остальных – игрушечная собака. Но при определенных аргументах каждая собака может быть отличной от остальных по размеру, окрасу, лохматости.

ВАЖНО! Если у ребенка, вдруг, будет вариант отличный от вашего, но он сможет аргументировать, то, что предложил, то гордитесь вашим ребенком!!

5. Рисунок на тему «Осень». Какие краски будешь использовать? А могут ли быть на дереве зеленые и желтые листья одновременно?

6. Конструирование «Поделка из природного материала». Как можно из желудей сделать ослика? Какие еще нужны для поделки материалы? Из какого материала буду ушки? Ножки?

7. Аппликация на тему «Осенние листья». Из заранее приготовленных деталей собери узор.

 

Физкультминутка

Мы листики осенние,

На ветках мы сидим.

Дунул ветер - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели. Ветер снова набежал

И листочки все поднял. Закружились, полетели

И на землю тихо сели.

 

Карточка № 4.

1. Рассмотри картинки на игровом поле и придумай к ним название. Опиши изображенные на игровом поле предметы. 

2. Рассмотри картинки на карточках и назови их. Опиши изображенные на карточках предметы. 

3. Подбери рифму к словам на игровом поле из имеющихся на карточках. Например, БУКАШКА-РОМАШКА. Можно придумать стихи или двустишия: «У меня в руке конфета, а у тебя в руке...монета». 

4. Придумай рассказ по картинке, чтобы в нем говорилось о каждом персонаже, изображенном на ней. 

5. Задание на логику и внимание

А. Какой праздник изображен на картинке? По каким признакам ты догадался?

Б. Назови персонажей, изображенных на картинке. Героями каких сказок они являются?

В. Найди персонаж, отличный от остальных.

Г. Назови головной убор каждого персонажа.

Д. Рассмотри и найди одинаковые игрушки на елке.

 

Родителям в помощь!

Перед выполнением задания для не читающих детей ведущий просит назвать картинки на игровом поле. При необходимости поправляет. Предполагается, что Кощей Бессмертный как отрицательный персонаж, является отличным от всех. Но каждый из героев по определенным признакам может быть отличным от остальных.

 

6. Лепка «Новогодние игрушки», «Герои сказок на карнавале».

7. Рисование «Звери на Новогодней елке».

8. Аппликация «Новогодняя елка».

 

Физкультминутка

Наша  елка велика

Наша  елка высока

Выше мамы, выше папы

Достает до потолка

Будем весело плясать.

Эх, эх, эх!

Будем песни распевать.

Ля-ля-ля!

Чтобы  елка захотела в гости к нам прийти опять!

 

Карточка № 7.

1. Что изображено на карточках?  Опиши и дай характеристику. Совпадает ли подпись и изображение? 

2. Сколько слогов в слове?

3. С какого согласного звука, твердого или мягкого, начинается слово? Как ты угадал?

4. Что изображено на игровом поле? Дай названия картинкам. С какого согласного звука, мягкого или твердого, начинается слово

5. Найди слова на карточках со схожим твердым (мягким) звуком в начале слова у изображений на поле. 

6. Придумай рассказ по картинке, чтобы в нем говорилось о каждом персонаже, изображенном на ней.

 

7. Задание на логику и внимание

А. Какое время года изображено на картинке? По каким признакам ты догадался?

Б. Назови деревья, которые изображены на картинке.

В. Какие птицы на картинке?

Г. Найди животное отличное от остальных. Найди семь насекомых на картинке.

Д. Как думаешь, эти животные – реалистичные или сказочные? Почему ты так решил?

Какие ты знаешь сказки с животными? Как звали героев этих сказок?

 

Родителям в помощь!

Необходимо обращать внимание на твердость/мягкость. Например: ТИГР-ТЕЛЕВИЗОР, ТОРТ-ТЫКВА. Предполагается, что животное, отличное от остальных – ежик. Ведь у него колючки и он хищник.

В виде дополнительных заданий предлагаем сравнить запасы на деревьях, найти и назвать съедобные и несъедобные грибы, вспомнить названия лесных ягод.

 

8. Рисование «Осенний лес».

9. Лепка «Зимние запасы Белки и Ежа».

10. Аппликация «Украсим платочек».

 

 

 

Наши новости

Не знаете как провести выходные весело и с пользой?

А мы знаем!

Приходите…

Подробнее »

Дорогие друзья!

С 31 октября по 3 ноября 2017 года пройдет фестиваль…

Подробнее »

Подробнее »

Все новости »

добавить на Яндекс


Комментировать