Тема: Нахождение заданных букв в схемах-картинках, составление новых слов из слогов, по первым звукам заданных слов, рифма, ребусы, твердые/мягкие согласные звуки, задания на внимание и логику. Рассказ по картинке
Возраст: 5-7 лет
Наполнение:
Цель пособия:
Дорогие взрослые!
Сегодня мы расскажем вам, как играть в игру «Буквы, слоги и слова», используя поля и карточки с образом букв.
Игра состоит из 12 игровых полей, 12 комплектов маленьких карточек (по 8 к каждому полю, общее количество – 96), 12 сюжетных картинок для составления рассказов, подробная инструкция.
Общий ход игры:
Принцип игры для всего общий, но задания для каждой карточки свои.
ЗАДАНИЯ С БУКВАМИ В СЛОВАХ
Карточка № 5.
1. Рассмотри картинки на игровом поле и назови их.
2. Назови первую букву слова, обозначающего нарисованный на маленькой карточке предмет (гусь – Г, рыба – Р, индюк – И, бант – Б). Из первых букв слов сложи новое словоположи на соответствующее изображение на игровом поле.
3. Сколько слогов в каждом слове на карточке? Сколько слогов в словах на игровом поле? С какой согласной, глухой или звонкой, начинается слово? Подбери к звуку пару (например, волк, первый звук В, звонкий, пара – Ф, глухой).
4. Придумай рассказ по картинке на оборотной стороне, чтобы в нем говорилось о каждом персонаже, изображенном на ней.
ВАЖНО! Для проверки правильности сопоставления карточек с полем переверните карточки – каждая на своем месте. Если задание выполнено правильно, то сложится картинка. Если нет – каждый имеет право на ошибку! Не нужно хватать за руку и останавливать. Дайте понять, что ошибку можно исправить безболезненно, ненаказуемо, просто.
5. Задание на логику и внимание
А. Какое время года изображено на картинке? По каким признакам ты догадался? Назови летние месяцы.
Б. Назови деревья, которые изображены на картинке.
В. Каких птиц называют перелетными? Когда птицы прилетают (улетают) в наши края? Какие птицы на картинке?
Г. Что не так на картинке? Какое дерево не похоже на другие? Найди двух одинаковых птиц.
Д. Посмотри на карточки и скажи, что на них лишнее? Почему ты так решил?
Родителям в помощь!
Каждое дерево по высоте, толщине, цвету ствола и принадлежности к хвойным и лиственным, может быть отличным от остальных. В виде дополнительного задания можно поговорить о том, какие лиственные или хвойные деревья ребенок знает, чем они отличаются друг от друга, чем интересно дерево лиственница, какие плоды у каждого дерева, какие изменения происходят у деревьев в разное время года.
ВАЖНО! Если у ребенка, вдруг, будет вариант отличный от вашего, но он сможет аргументировать, то, что предложил, то гордитесь вашим ребенком!!
6. Лепка «Птица».
7. Рисование на тему «Лето».
8. Аппликация «Цветы на лугу».
Карточка № 8.
1. Что изображено на карточках? Сколько слогов в слове? Сколько букв? Прочитай подписи к картинкам.
2. Что изображено на игровом поле? Сколько слогов и сколько букв в названиях картинок на поле?
ВАЖНО! На поле изображения не подписаны сознательно, чтобы ребенок удерживал в голове графическое написание слова.
3. Замени одну букву в слове на карточке так, чтобы получить слово на игровом поле (например: МЕЧ-МЯЧ, ЩЕНОК-ВЕНОК)
4. Придумай рассказ по картинке на оборотной стороне, чтобы в нем говорилось о каждом персонаже, изображенном на ней.9
5. Задание на логику и внимание
А. Какое время года изображено на картинке? По каким признакам ты догадался?
Б. Как называется участок земли, где выращивают овощи? (огород). А знаешь ли ты загадки про овощи?
В. А как называется участок земли, где выращивается отдельный вид овощей? (грядка) Найди грядку, отличную от остальных.
Г. Найди семь отличий у огородных пугал.
ВАЖНО! Задайте алгоритм – ИЩЕМ ОТЛИЧИЯ СВЕРХУ ВНИЗ. Это поможет ребенку сконцентрироваться, чтобы глаза не разбегались, и он был внимателен.
Родителям в помощь!
Грядка отличная от остальных – грядка с ананасами. С помощью наводящих вопросов, например: «Где растут ананасы?», можно разъяснить, что ананасы не растут в нашем климате и т.д. В виде дополнительного задания предлагаем пересчитать и назвать урожай на остальных грядках. Что может расти на огороде: овощи, фрукты, ягоды. Вспомнить для чего выращиваются овощи и фрукты, как мы их используем. Что нужно, чтобы урожая было много, чем ребенок может помочь взрослым.
Можно порассуждать с ребенком. На картинке изображены озадаченный щенок и отдыхающий котенок. Есть выражение: «Живут, как кошка с собакой». А так ли это на картинке? Что подразумевается под этим?
6. Лепка «Урожай».
7. Рисование «Машина везет овощи с полей».
8. Аппликация «Овощи на тарелке».
Карточка № 10
1. Назови все буквы на карточке. Найди на маленькой карточке лишние буквы, из остальных букв собери слово на игровом поле.
2. Назови слово на поле, которое начинается с мягкого согласного (Лист).
3. Назови слово, где первые две согласные твердые (кран, краб, крот, плот).
4. Придумай рассказ по картинке на оборотной стороне, чтобы в нем говорилось о каждом персонаже, изображенном на ней.
5. Задание на логику и внимание
А. Какое время года изображено на картинке? По каким признакам ты догадался?
Б. Найди ребенка, отличного от других.
В. Найди все отличия у корабликов.
Родителям в помощь!
Задание с карточками можно усложнить. Уберите игровое поле и из букв на маленьких карточках попросите ребенка составить как можно больше слов.
В игре предполагается, что ребенок отличный от остальных в сандалиях. Но может быть и мальчик в резиновых сапогах, девочка, мальчик с корабликом в руке. Можно предложить назвать по-разному обувь, надетую на детей.
6. Лепка «Ваза».
7. Рисование «Весна, ручейки, солнце ярко светит».