Звукарики


Звукарики

Тема: Автоматизация звуков [р] и [л]. Коррекция грамматического строя речи. Стимуляция речевой активности.

Возраст: от 4 лет

Наполнение:

2 комплекта по 30 игральных круглых карт

Цель игры:

  • стимуляция речевой активности;
  • автоматизация поставленных звуков;
  • развитие фонематического восприятия;
  • активизация и уточнение словаря;
  • коррекция лексико-грамматического строя речи;
  • развитие зрительно-пространственной ориентировки;
  • развитие концентрации, переключения, распределения зрительно-слухового внимания;
  • формирование произвольной регуляции поведения

Купить в Мерсибо

Купить на Двойкам-НЕТ!

Купить в Лабиринт.ру

 

 


Игра позволяет оптимизировать процесс автоматизации звуков, за счёт своей многовариативности не надоедает и может использоваться на каждом занятии, вызывая постоянный интерес у играющих.

Игра проходит под руководством ведущего (учителя-логопеда или родителя), который сам может участвовать в игре и непосредственно осуществляет контроль за правилами игры и самим коррекционным процессом.

На каждой игральной карте по 6 изображений разных предметов, любые две карты из одного набора всегда имеют по одному (и только по одному) совпадающему предмету.

Игра многовариантна, может быть усложнена в зависимости от этапа работы над звуком в соответствии с коррекционными задачами и с учётом подготовленности детей.

 

Ведущий во время игры может вводить дополнительные условия, усложняющие задачу:

  • называя слово, определить позицию автоматизируемого звука в слове (начало, середина, конец слова);
  • называя слово, определить количество слогов в слове;
  • произносить слова с местоимением «мой, моя, моё» (моя ракета);
  • произносить слова с определённым числом или со словом «много» (одна ракета, две ракеты, пять ракет,
  • много ракет);
  • подобрать к предметам слова-признаки (быстраяракета),  слова-действия (ракета летает);
  • называть предметы со словами: «у меня нет», «я доволен», «я думаю» (у меня нет ракеты, я доволен ракетой,я думаю о ракете), можно использовать карточки с условными обозначениями;
  • называть предметы в уменьшительно-ласкательной форме (игра «Назови ласково»), с увеличительным значением (игра «Гном-великан»),
  • составить предложение с каждым из изображённых предметов.

 

Комментировать