Логокарты новые


Логокарты новые

Тема: обучение чтению, звуко-буквенный анализ, логопедия

Возраст: 4-7 лет

Наполнение:

50 карт, по 15 карт предлогов, признаков, 20 карт с предметами

Цель игры:

  • отработка навыка составление из данных слогов и чтение простых слов
  • составление простых предложений по заданным признакам
  • отработка навыков правильного употребления предлогов в предложениях

 

Купить на Двойкам-НЕТ!

 Купить в Лабиринт.ру

 


 

  

В новом издании произошла полная замена предметов. Теперь они подобраны так, что можн собрать 10 пар. В каждой паре одно слово из 2х слогов, а другое из 3х.

 

Предметы можно разделить на пары. В каждой паре одно слово из 2х слогов, второе из 3х

Варианты заданий и игр:

1 вариант: задание по составлению слов.

 (используют сторону карт, на которой написаны слоги).

Ведущий  выкладывает перед ребенком на столе 2-3 карты со слогами и  предлагает ему прочитать полученное слово, объяснив его значение.

Например:

Получается слово КОРОВА

2 вариант: игра по составлению слов.

 (играют стороной карт, на которых написаны слоги).

Ведущий раскладывает на столе все карты вверх стороной, на которой написаны слоги. Каждый игрок в свой ход может взять только одну карту, нужную ему для составления слова. Игра заканчивается, когда заканчиваются все карты.

Выигрывает тот, кто сумел из своих карт составить большее количество слов.

3 вариантигра по составлению слов

(используют сторону карт, на которых написаны слоги).

Ведущий поочередно произвольно раздает карты всем участникам. Из полученных карт участники пробуют составить слова.

Выигрывает тот, кто из своих карт смог составить большее количество слов.

4 вариант: игра:  «Доскажи словечко»

(используют сторону карт, на которых написаны слоги).

Ведущий выкладывает на стол любую  карту той стороной, на которой написаны слоги и предлагает участникам придумать слова, которые будут начинаться (заканчиваться, или данный слог будет в середине слова) с данного слога. Участники по очереди произносят слова, получая за них баллы или «фанты». Участник, который не может составить слово, пропускает ход. Игра заканчивается по оговоренному времени или по мере истощения словарного запаса участников игры. В конце кона подсчитываются баллы или «фанты» и выявляется победитель.

5 вариант: задание «Собери пары»

Ведущий выбирает из колоды только синие карты и выдает по одной каждому участнику. Остальные карты зеленого и розового цвета остаются у ведущего. Участник видит нарисованную картинку на своей карте. Переворачивает ее и прочитывает первый слог, который соответствует началу названия данной картинки. Далее, ведущий на столе раскладывает такое количество карт вверх стороной, на которой написаны слоги, сколько участников в игре. Если участник видит среди разложенных карт следующий слог для составления своей картинки, то он ее забирает. Оставшиеся карты ведущий собирает и раскладывает следующие карты по количеству участников. Раскладка карт продолжается до тех пор, пока все игроки не составят свои слова. Затем участники должны классифицировать свои рисунки (например: овца – дикое животное) и понять, какую пару они должны найти и собрать к своей карточке. Ведущий теперь раскладывает на столе только синие карточки вверх стороной, на которой нарисована картинка. Среди этих карт участники должны найти пару к своей предыдущей карте. Далее игра продолжается по правилам, действующим для составления первого слова.

6 вариант: задание: к заданным признакам подобрать существительное.

(используют сторону карт с рисунками)

Для выполнения задания  ведущий  выбирает из колоды карты зеленого цвета, на которых изображены цветной карандаш (признак-  цвет)  и карандаш большого или маленького размера (признак – размер). Карты раздаются участникам, выполняющим задание. Участники берут одну из своих карт, называют признаки, изображенные на ней и подбирают существительное, которое согласуется с данными прилагательными. Произносят свое словосочетание.

Например: 

На карте признак-цвет и признак-размерна карте нарисован  большой зеленый карандаш, а рядом зачеркнут бесцветный маленький карандаш.

Возможные словосочетания: большая зеленая гусеница или крупная неспелая ягода (в данном случае признаки "зеленый" и "неспелый" будут синонимичными) и т.д.

7 вариант: задание: составить словосочетание с заданными признаками и существительным.

(используют сторону карт с рисунками)

Для выполнения задания ведущий выбирает из колоды карты синего и зеленого цвета. На зеленых картах изображены признаки (размер и цвет), а на синих картах изображен предмет. Ведущий раздает равное количество синих и зеленых карт участникам. Каждый из участников отбирает у себя одну зеленую и одну синюю карту и произносит словосочетание.

Например: 

Получилась фраза - Большое зеленое яблоко

Огромное зеленое яблоко

8 вариант:  задание: употребить предлог со словом.

(используют сторону карт с рисунками)

Ведущий выбирает из колоды карточки розового  цвета, на которых изображен карандаш и подписан предлог. Участникам раздают равное количество карт. Рассмотрев свои карты, каждый из участников называет свой пример предлога со словом.

Например: на карте изображен карандаш, сидящий перед телевизором.

Возможные варианты: перед книгой, перед уроком.

9 вариант: задание: составить предложение

(используют сторону карт, на которых нарисованы предлоги, признаки и предметы)

Перед началом карты раскладывают по цвету (розовый, синий, зеленый) в три круга веером вверх стороной, на которых нарисованы рисунки, Каждый участник за один ход сам набирает из каждого круга по одной карте для своего предложения. Когда все карты разобраны, участники начинают по очереди произносить свои варианты предложений.

Взрослому стоит отметить самые оригинальные предложения.

Большая рыжая собака бегала вокруг дома

10 вариант: задание: составить предложение,  не выбирая карт 

(используют сторону карт, на которых нарисованы предлоги, признаки и предметы)

Перед началом разложите все карты вверх той стороной, на которых написаны слоги,  на три  стопки: карты синего цвета, карты розового цвета и  карты зеленого цвета. Каждый из участников за один ход берет из каждой стопки по одной карте: синюю (изображен предмет), розовую (изображен предлог), зеленую (изображены признаки). Раскрывает их и составляет предложение, используя данные признаки, предмет и предлог (для связи слов в предложении).

Например:

первая карта - малина, вторая – желтый карандаш, а рядом перечеркнутый маленький бесцветный карандаш, третья карта – предлог «у».

Возможный вариант: крупная желтая малина поспела у забора.

11 вариант: задание: составляем рассказ

(используют сторону карт с рисунками)

Всю колоду карт тщательно перемешивают и ставят стопкой на стол вверх той стороной, на которой написаны слоги. Ведущий произвольно вынимает из колоды три карты разного цвета( розовая, синяя, зеленая) и выкладывает их на стол. Используя  эти три карты, он составляет первое предложение. Далее, участники по очереди берут верхнюю карточку. Это может быть либо зеленая, либо синяя, либо розовая карточка. Переворачивают ее той стороной, на которой изображен рисунок, выкладывают рядом с карточками ведущего и придумывают следующее предложение, используя свою карточку, но так, чтобы не терялся смысл предыдущего предложения и получался бы рассказ.

Например:

Крошечная бурая сова сидела на ветке

Добавляем карточку:

Признаки: цвет и размер

 

Получается рассказ: Крошечная бурая сова сидела на ветке. Мимо совы пролетел большой зеленый лист. и т.д.

Играют дети из детского сада №1100 (эксперементальная площадка УМЦ "Ребус"), ведущая - Амосова Татьяна Олеговна, логопед с большим стажем 

Видеоролик от наших партнеров 

Наши новости

Не знаете как провести выходные весело и с пользой?

А мы знаем!

Приходите…

Подробнее »

Дорогие друзья!

С 31 октября по 3 ноября 2017 года пройдет фестиваль…

Подробнее »

Подробнее »

Все новости »

добавить на Яндекс


Комментировать