Калейдоскоп букв


Калейдоскоп букв

Тема: знакомство с письменными буквами,развитие внимания, памяти и скорости реакции

Возраст: от 6 лет

Наполнение:

55 круглых игральных карт

Цель игры:

знакомство с письменными буквами, профилактика оптической дисграфии

 

Купить на Двойкам-НЕТ!

 

Купить в Лабиринт.ру

 


  

 

На каждой карте изображено 8 элементов: буквы и картинки. 
Любые две карты имеют по одному одинаковому элементу, такой элемент обязательно есть, 
и он только один. Первые пять игр основаны на этом свойстве карт.

Игра с письменными буквами

Задачи работы с пособием:

  • автоматизировать узнавание букв
  • закрепить зрительный образ букв
  • развитие зрительно-пространственной ориентировки
  • усиление концентрации зрительного восприятия
  • развитие концентрации, переключения, распределения и избирательности внимания
  • развитие зрительной памяти
  • стимуляция речевой активности
  • активизация протекания нейродинамических процессов
  • формирование произвольной регуляции
  • активизация номинативной функции речи
  • развитие атрибутивного словаря

Ребёнок учится быстро узнавать букву вне зависимости от её размера и положения в пространстве (зеркальное написание исключено). Буквы рукописные, классического начертания. Имеются все строчные буквы и заглавные буквы, которые отличаются начертанием от строчных. В игре уделяется особое внимание буквам, которые дети часто путают по оптическому или кинетическому признаку на письме. 
Например, Ч – У, и – ш – м – л, п – т, П –Т и др.

 

Отдельно обратите внимание на прописные "в" и "д", которые становятся малоразличимы при повороте, "д"– синего цвета, у неё «ушко» у овала, а "в"– зелёного цвета, только овал и петля.

Буквы называются так, как в алфавите. Дополнительно можно указывать строчная буква или заглавная, и её цвет. Например: б – «Бэ строчная», В – «Вэ заглавная», к – «Ка строчная» и т.д. 
Названия картинок могут иметь варианты, нет строгого требования к названию:

Картинки для игры с письменными буквами

Для усложнения игры можно ввести дополнительное правило, касающееся картинок: надо называть предмет с прилагательным. 
Например, письмо: бумажное, длинное, электронное, личное, рекламное, старинное, мамино…
Перед первой игрой следует рассмотреть карточки – какие буквы на них написаны, каких цветов, какие картинки. Выложите несколько карточек (3-5) и поищите совпадающие буквы или картинки. После можно переходить непосредственно к играм.

Игра №1 «Разберём башню».
Цель - набрать как можно больше карточек.
1. Каждому игроку раздаётся по 1 карточке рубашкой вверх. Остальные карты кладутся в центр стола лицевой стороной вверх.
2. По условному сигналу игроки переворачивают свои карточки лицевой стороной и стараются как можно быстрее найти и назвать изображение на центральной карточке, совпадающее с изображением на своей карточке. Первый, кто найдёт и назовёт его, берёт карточку из колоды и кладёт поверх своей. Игра продолжается до тех пор, пока не будут разобраны все карточки в центре.
3. Подсчитывается количество карточек у игроков. Выигрывает тот, у кого больше карточек.

Игра, профилактика дисграфии

Игра №2 «Строим башню». 
Цель - избавиться от своих карточек раньше остальных.
1. Одну карту кладём в центр рубашкой вверх, а остальные делим между игроками поровну. Игроки кладут стопку своих карточек перед собой лицевой стороной вверх.
2. По условному сигналу карта в центре переворачивается картинкой вверх, и игроки начинают искать совпадение своей карточки с центральной. Как только совпадение названо, игрок кладёт свою карточку поверх центральной. Центральная карточка поменялась, игра продолжается.
3. Проигрывает тот, кто избавится от своих карточек последним.

Игра №3 «Горячая картошка». 
Цель - избавиться от своих карточек быстрее остальных.
1. Игра проводится в несколько раундов. Каждому игроку раздаётся по 1 карточке. Оставшиеся карточки откладываются, они пригодятся для следующих раундов.
2. По условному сигналу игроки переворачивают свои карточки так, чтобы остальные могли хорошо видеть карточку (удобнее держать карточку двумя пальцами или на ладони). Нужно быстрее остальных найти совпадающее изображение своей карточки с изображением на карточке другого участника игры. Как только совпадение найдено, нужно назвать его 
и положить свою карточку сверху той, с которой было найдено совпадение. Таким образом, 
у другого игрока сменилась карточка, и он начинает вести поиск совпадений со своей верхней карточкой. Как только совпадение найдено и названо, все имеющиеся в руке карточки кладутся так же сверху в руку другого игрока.
3. Проигрывает раунд тот, кто собрал все карточки. Следующий раунд начинается также, всем игрокам раздаётся по 1 карточке. 
4. Игра заканчивается, когда карточки в колоде заканчиваются. Игроки считают количество набранных карточек. Проигрывает тот, у кого оказалось больше карточек.

Игра №4 «Фото-глаз». 
(Каждому игроку потребуются ручка и лист бумаги)
Цель - найти, запомнить и записать максимальное количество совпадений на карточках.

1. 4 карточки кладутся рубашкой вверх в центр стола квадратом, 
а пятая карточка – в самый центр лицевой стороной вверх.

2. Все смотрят и запоминают изображения на открытой центральной карточке. Затем переворачивают её лицевой стороной вниз, а 4 карточки открывают. В течение 20 секунд игроки рассматривают  открытые карточки. Через 20 секунд  карточки переворачиваются обратно, а закрытая центральная карточка открывается. Теперь игроки по памяти записывают буквы или названия картинок, которые совпали с центральной карточкой.

3. После того, как все 4 символа записаны (или столько, сколько получилось найти и запомнить), все карточки переворачиваются лицевой стороной вверх и проверяются результаты. За каждое правильно написанное совпадение начисляется по 1 баллу. Совпадение одной и той же буквы (картинки) может встретиться несколько раз. Каждый раз надо её записывать, чтобы получить балл.
4. Игру можно закончить, когда кем-то из игроков набрано 10 баллов или игра продолжается до тех пор, пока не закончатся карточки в колоде. В таком случае, выигрывает тот, у кого больше баллов, т.е. записано больше совпадений.

Игра №5 «Мемори». 
Цель игры - собрать как можно больше карточек.
1. На стол рядами выкладываются карточки рубашкой вверх полем 3х3 или 4х4, в зависимости от выбранного уровня сложности. И выкладывается ещё одна карточка лицевой стороной вверх. 
2. Любым способом определяется тот, кто делает ход первым (далее, по очереди по часовой). Во время своего хода игрок произносит название любой буквы (или картинки), изображённой на открытой карточке, и переворачивает одну из закрытых карточек. Если названный символ присутствует на перевернутой карточке, то игрок ее забирает и делает ещё один ход. Если названного символа нет, то эта карточка возвращается на место рубашкой вверх.
3. Выигрывает тот, кто на момент окончания игры имеет больше карточек. Игру можно проводить в несколько раундов.

Логопедическая игра начальная школа

Игра №6 «Корректор». 
Цель игры - набрать больше выигрышных баллов.

1. На стол рядами выкладываются карточки рубашкой вверх полем 5х5 или более, в зависимости от желаемого уровня сложности. Карточки выкладываются так, чтоб внутренний круг каждой карточки был чётко ориентирован в одну из сторон: вверх, вниз, влево, вправо. При повышении уровня сложности, можно включить диагональные направления.

Игра на зрительне внимание

На первом этапе в помощь хорошо использовать карты с указанием направлений:

Карты с указанием направлений

2. Затем ребёнку (или детям, если полей несколько) даются задания, которые надо выполнять, просматривая все ряды карточек слева направо, переходя последовательно к нижним рядам. 
При проверке за правильное действие выдаётся балл, а при ошибке – балл возвращается 
в банк.

 Найди и пометь фишкой (закрой другой карточкой) все карточки, которые «смотрят» направо (налево, вниз, вверх...)

 Переверни картинкой вверх карточки, которые «смотрят» вверх, а те, которые «смотрят» вниз,  убери с поля.

 Найди каждую карточку, которая «смотрит» налево и забери из поля ту карточку, которая лежит перед ней.

 Найди все карточки, которые «смотрят» налево и поверни их вниз, а те, которые «смотрят» направо поверни вверх.

 Найди определённую закономерность, например: последовательность вверх-направо. 

 Найди все карточки, которые «смотрят» направо и пометь фишкой следующую от них карточку.

Если игрок один, то лучше сравнивать его успехи от игры к игре на одном уровне сложности. 
При достижении успеха, следует переходить на следующий уровень, увеличивая игровое поле или предъявляя многоступенчатую инструкцию.

3. При освоении предыдущих типов заданий, дети могут создавать поля из карточек и задавать задания друг для друга с взаимной самопроверкой. 

 

Автор: Мазина Вероника Дмитриевна

 

 

Наши новости

Не знаете как провести выходные весело и с пользой?

А мы знаем!

Приходите…

Подробнее »

Дорогие друзья!

С 31 октября по 3 ноября 2017 года пройдет фестиваль…

Подробнее »

Подробнее »

Все новости »

добавить на Яндекс


Комментировать