Тема: чистописание, русский язык, 1 класс
Возраст: от 6 лет
Наполнение:
Тетрадь 12 листов
Цель игры:
Тетрадь с уникальной авторской разлиновкой для постановки и коррекции почерка.
Необыкновенная тетрадь, возможно, сначала Вам покажется, что подобное Вы уже видели, но, вглядевшись, несомненно оцените доскональную продуманность вспомогательных линий.
Тетрадь разработана школьным логопедом Вероникой Мазиной и содержит методическое сопровождение.
У ребенка при такой разметке не возникает вопросов, какой высоты большие буквы, на каком уровне должно происходить соединение букв, какова ширина и отступ.
В тетради даны методические рекомендации и пояснения.
Изготовлена тетрадь с учётом всех технических требований и ГОСТов на подобную продукцию.
Автор: Мазина Вероника Дмитриевна
Из статьи В. Мазиной:
"Первая школьная тетрадка… Палочки, крючочки. Овалы, которые никак не хотят быть круглыми и ровными. Первые буквы, выведенные неумелой рукой… Первый класс сдал на проверку прописи. Что там за этими одинаковыми обложками, подписанными рукой учителя? Слёзы неудач или радость побед? Говорят, что тетрадь – зеркало ученика. Но прежде всего тетрадь – зеркало учителя. Именно мастерство педагога максимально влияет на формирование каллиграфического письма у школьников. Каллиграфия… Слово-то какое – будто бы не из нашего времени. Тем не менее, почерк – наша «визитная карточка». Он может рассказать о своём хозяине очень многое. Связь между особенностями почерка и эмоциональным состоянием пишущего, обусловлена тем, что моторные движения руки управляются мозгом и несут на себе отпечаток психических процессов, протекающих в нем. Возможна и обратная связь — правильное, аккуратное письмо способно повлиять на состояние мыслительных процессов человека, его настроение. Сегодня люди с красивым почерком – редкость. Чёткий и ясный, красивый и ровный почерк признак культуры общения, в нашем случае – между учителем и учеником. Овладение процессом письма часто осложняется тем, что у детей 6–7 лет слабо развиты мелкие мышцы кисти, не закончено отвердение костей запястья и фаланг пальцев, несовершенна нервная регуляция движений, а также низка выносливость к статическим нагрузкам (непременной составляющей письма). Кроме того, у многих детей не сформированы механизмы пространственного восприятия и зрительной памяти, зрительно- моторной координации и звукобуквенного анализа, что создает дополнительные трудности при овладении письменной речью.
Неумение правильно изображать детали букв и сами буквы, связано не только с неподготовленностью и неуверенностью руки, глазомера, но и с особенностью восприятия и запоминания изображаемого элемента или графемы. Поэтому, чтобы запомнить правильно графему, необходимо создать для детей зацепки, опоры для памяти (эмоциональные, осязательные, зрительные и т. д.). Учитывая этот фактор, педагоги должны уделять особое внимание правильности подачи материала и формированию алгоритма написания буквы. В методике обучения письму имеется подготовительный период, важность которого настолько велика, что переоценить его сложно. Именно от сформированных простейших навыков в подготовительный период зависит лёгкость овладения письмом и качество почерка в дальнейшем. Этими навыками дети успешно овладевают при сформированных в достаточной степени высших психических функций, особенно, зрительно-моторной координации. Если этого нет, то в первую очередь следует заниматься развитием тех функций, на которых базируется сложный навык письма."