Глаголица


Глаголица

Тема: спряжение глаголов, словообразование, склонения, падежи

Возраст: от 8 лет

Наполнение:

30 карточек с глаголами, 58 карточек с окончаниями(оборот с существительными для игры с падежами), 3 набора приставок и частиц

Цель игры:

  • отработка темы - спряжение глаголов. Лото с проверкой позволит ребенку проконтролировать самостоятельно свои знания, выучить глаголы-исключения, обратить внимание на то, что каждое слово-исключение с помощью словообразования порождает целое семейство глаголов-исключений, которые не упоминаются ни в считалке, ни в учебнике. Знакомство с принципами словообразования развивает орфографическую зоркость.

  • формирование орфографической зоркости и грамотности

 

  • Изюминка нового издания - игра с падежами, позволяет повторить и расширить тему, так как не обходит стороной существительные, которые заканчиваются на -ия, -ие, -ий.

 

Купить на Двойкам-НЕТ!

Купить в Лабиринт.ру

 


  

Лото (ход игры): Каждый игрок получает 1-3 карточки с глаголами. Цель - подобрать максимально быстро и правильно 6 маленьких карточек с окончаниями и суффиксами (для глаголов в прошедшем времени), чтобы сложилось 6 производных глаголов, отвечающих на вопросы: он что делает?, ты что делаешь?, мы что делаем?, они что делают?, вы что делаете?, он что (с)делал? Раздачу маленьких карточек можно организовать разными методами:

  • карточки вытаскивает ведущий - он может называть само окончание или лицо, число и спряжение
  • играющие по очереди просят недостающие карточки, называя окончание или лицо, число и спряжение
  • карточки лежат на столе, игроки самостоятельно отбирают нужные

Лото с глаголами.

Полный список вошедших в игру глаголов: видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, смотреть, гнать, держать, дышать, вертеть, дышать, учить, светить, пилить, строить, спешить, будить, ездить, весить, платить, брить, стелить, решать, прятать, писать, искать, быть, ехать, таять, плакать.

 

С помощью наборов приставок и частиц играющие могут получить множество производных глаголов. Следует акцентировать внимание детей на принципах словообразования и на том, что каждый глагол-исключение служит основой для множества других глаголов, спрягающихся по тому же образцу.

Глаголица карточки

Оборот маленьких карточек - склонения, падежи, существительные заканчивающиеся на -ия, -ие, -ий:

  • 10 служебных карточек: склонения, падежи, вопросы, вспомогательные слова.
  • 24 зелёные: 18 по одной на каждое сочетание склонение/падеж со словами с отчётливо слышным окончаниеми 6 по падежам для -ия, -ие, -ий.
  • 24 оранжевые: по одной на каждое сочетание склонение/падеж, по одной по падежам для -ия, -ие, -ий.

Карточки для игры с существительными

Игры с существительными:

Игра 1. Пасьянс с падежами. Служебные карточки с падежами и склонениями разложите в качестве заголовков и строк и рядов (соответственно). Отберите зелёные карточки (убрав словосочетания с «-ия, -ие, -ий», это можно поручить учащимся) для ребят, которые только знакомятся с темой, или оранжевые (также убрав словосочетания с «-ия, -ие, -ий») для тех, кто повторяет тему. Разложите их рубашкой(окончаниями от глаголов) вверх. Первый игрок поднимает карточку, которая лежит на позиции 1 скл. / И.п., смотрит, чему соответствует словосочетание на ней, меняя ее местами с той карточкой, которая оказалась на ее месте. С новой карточкой - аналогичный ход. Если игрок ошибся, или карточка оказалась сама на своем месте, ход переходит следующему игроку.


Игра 2. Грамматические цепочки. Каждый играющий получает на руки 5-10 маленьких карточек со словосочетаниями (какие именно вы отберете для игры, зависит от подготовленности игроков и целей). Если в игре все карточки, то начинает игру тот, у кого зеленая карточка с 1скл./И.п. (или назначьте свой вариант), или другая «младшая» карточка. Следующий игрок может поставить словосочетание, где то же склонение, или падеж. Если у него есть карточка, где совпадает и то, и другое, он имеет право сделать еще один ход. Выигрывает тот, у кого быстрее остальных закончатся карточки на руках.


Игра 3. Найди пару. Карточки раскладываются словосочетаниями вверх. Каждый игрок в свой ход выбирает пару словосочетаний, у которых совпадает склонение и падеж. Если произошла ошибка, он кладет карточки на место, а ход переходит другому. Выигрывает тот, кто наберет больше всех пар.


Игра 4. Найди пару 2. Как и в прошлой игре карточки выкладываются рубашкой вверх, но только половина из них (зелёные или оранжевые). Вторая половина кладется стопкой. В момент хода игрок поднимает карточку из стопки, после чего должен найти соответствующую ей пару. Для систематизации задачи можно карточки на столе разложить в виде таблицы с служебными карточками во главе строк и столбцов.


Игра 5. Назови склонение(падеж). Перед играющими лежат служебные карточки со склонениями. Карточки со словосочетаниями у ведущего. Он их достает по одной. Зачитывает. Игроки стараются максимально быстро накрыть рукой карточку с соответствующим склонением. Кто сделал это быстрее всех - получает карточку. Выигрывает тот, кто набрал больше всех карточек со словосочетаниями.

Игра 6. Мемори. Карточки отбираются таким образом, чтобы у каждого словосочетания была пара по склонению и падежу и раскладываются рубашкой вверх. В каждый ход игрок поднимает две карты, стараясь, чтобы перевернутые карты составили пару. Если пара сложилась, игрок делает ещё один ход. Если нет - все стараются запомнить, какие карты были открыты, и карты возвращаются на место.

Девятый житель страны Ребус:

 

 

Житель страны Ребус. Раскраски для детей

Видеоролик от наших партнеров

Наши новости

Не знаете как провести выходные весело и с пользой?

А мы знаем!

Приходите…

Подробнее »

Дорогие друзья!

С 31 октября по 3 ноября 2017 года пройдет фестиваль…

Подробнее »

Подробнее »

Все новости »

добавить на Яндекс


Комментировать